Математика 7

Соавтор проекта
Романенко Ольга Филипповна
Краткая аннотация проекта
Работа над проектом развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс знаний, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и представления изученного материала в виде презентации или буклета. Проект должен заинтересовать учащихся, т. к. в нем представлены прикладные задачи по данной теме , которые применяются в повседневной жизни. В проекте показана связь математики с историей города Иркутска,его красотой и историческими достопримечательностями.
Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
Изучат математические законы и принципы построения орнаментов,паркетов и мозаик, а также смогут  разрабатывать алгоритмы по созданию орнаментов, паркетов и мозаик и апробировать их на практике посредством графического редактора PhotoShop .
  • личностные
  • метапредметные
  •   Регулятивные:
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • – способность адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
    – способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;
    – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
       Познавательные:
    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
    - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в  том числе с помощью инструментов ИКТ.
       Коммуникативные:
    – овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами      коммуникации;
    - составления небольших текстов в устной и письменной форме;
    – овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
    – овладение умением работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя);
    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    – способность работать по предложенному учителем плану;
    - формулировать выводы;
    – способность принимать и сохранять учебную задачу. 
  • предметные
Вопросы, направляющие проект
ОПВ: Какими сокровищами владеет геометрия?

Проблемные вопросы:
  • Почему часто применяют орнаменты в одежде, в утвари, в украшениях?
  • Где уже используется теория орнамента в любимом Иркутске?
  • Какие доказательства, что паркет  в Иркутске существуют?
  • Как на практике можно применить орнаменты, мозаику и паркет  в нашем городе, районе, квартале, доме?












План проведения проекта
Работа над проектом проходит в шесть этапов
Этапы работы
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
Планирование
  1. Определение источников информации;
  2. Определение способов сбора и анализа информации;
  3. Определение способа представления результатов;
  4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)
Вырабатывают план действий, формируют задачи
Предлагает идеи, высказывает предположения
Исследование
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
  • интервью,
  • опросы,
  • наблюдения,
  • эксперименты,
  • работа с дополнительной литературой.
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Результаты и (или) выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Анализируют информацию
Наблюдает, советует
Представление (или отчет)
Возможные формы представления результатов (отчета):
  • устный отчет,
  • устный отчет с демонстрацией материалов,
  • письменный отчет
Отчитываются, обсуждают результаты
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника
Оценка результатов и процесса в целом

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация
Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
Паркет, мозаика, орнамент
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Карта успешности


Комментариев нет:

Отправить комментарий