История 5

Соавтор проекта: Лобанова Ольга Владимировна

Краткая аннотация проекта
Знание прошлого, желание сохранить его в своей памяти и уважительное отношение к нему, отличает человека от других живых существ. Настоящее - связующая нить между прошлым и будущим. Невозможно понять и оценить многие современные события, без знания того, что уже произошло в прошлом. Прогуливаясь по улицам родного города, мы не всегда бываем внимательны к нему, в то время как он может многое нам рассказать о себе.
Попробуем подружиться с городом? Для этого необходимо быть немного внимательнее к родному городу, и конечно же, проявить любознательность и смекалку. Проект посвящен 355-летнему юбилею города Иркутска.Ориентирован на расширение знаний учащихся об истории родного города, осмысление социально-нравственного опыта предшествующего поколения, воспитание гражданской идентичности, понимание культурного многообразия мира. Основная цель проекта: активизировать проектную деятельность учащихся, способствовать формированию самостоятельного поиска и анализа полученной информации, развивать творческий потенциал у учащихся,посредством создания буклетов, презентаций.

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные
осознание своей идентичности как гражданина страны (жителя города)
  • метапредметные
овладение умением работать с информацией(анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации
  • предметные
способность соотносить историческое время и историческое пространство, овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников

Вопросы, направляющие проект
  • Проблемные вопросы

  • Зачем знать историю родного города?
  • Какие места для прогулок предпочитают иркутяне? Почему?
  • Почему центральные улицы города Иркутска имеют одностороннее движение?
  • О чем может рассказать название улицы?
  • Зачем городу необходимы памятники?
  • Кому в Иркутске ещё можно установить памятники? Почему?
    • Учебные вопросы

  • Когда был основан Иркутск?
  • Какие памятники Иркутска вы знаете?
  • Где в центре города вы любите отдыхать с родителями или с друзьями?
  • Что такое аншлаг?
  • Какие названия были у улиц Чкалова, Ленина, Дзержинского, Чехова, Карла Маркса, Сухэ-Батора?
    План проведения проекта
      Подготовительный этап
    1.Мотивация учащихся к работе над проектом (вводная презентация для учеников). 2.Формирование групп учащихся по направлениям работы (следопыты, архивариусы, летописцы, оформители, социологи, путешественники, картографы).
    3.Распределение ролей в группе и определение плана работы.
    4.Размещение информации о начале проекта на сайте.
    5.Печать информационного буклета о проекте для родителей.
      Основной этап 
    1.Самостоятельный поиск информации о памятниках города и истории переименования улиц. 2.Сбор материала, обработка, систематизация.
    3.Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации: Интернет-ресурсы об истории города, энциклопедии, справочники.
    4.Самостоятельная работа учащихся с сетевыми сервисами (оформление гугл-карты). 5.Фотографирование участников проекта во время выполнения работы.
    6.Прогулка по памятным местам.
    7.Выполнение и оформление презентаций, гугл-карты.
      Завершающий этап
    1.Защита работ учащихся.
    2.Самооценка и взаимооценка, обсуждение предложенных работ. Рефлексия.
    3.Оценка работ учителем.
    4.Объявление благодарности, награждение.

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
    Примеры  продукта проектной деятельности учащихся


    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию


    Таблица ЗИУК "О чем может рассказать название улицы?"
    Фамилия, имя ученика_____________________________класс___________
    ВопросЗнаюИнтересуюсь Узнал Комментарии (как узнал)
    1. Как называются улицы Правобережного округа, по которым движется общественный транспорт следующий из Ново-Ленино (маршрут № 30, № 65)?
    2. В честь кого они так называются? Чем известны эти люди?
    3. Бывали ли те люди, в честь которых названы улицы, в нашем городе Иркутске?
    4. Всегда ли улица носила такое название?
    5. Как раньше называлась эта улица?
    6. Почему улица так называлась?
    7. Сохранились ли памятные места, связанные с прежним названием улицы?


    Таблица ЗИУК "Памятники Иркутска".
    Фамилия, имя_______________________Класс________
    ВопросЗнаюИнтересуюсь Узнал Комментарии (как узнал)
    1. Какие памятники и памятные места в центре Иркутска вы знаете?
    2. Где они расположены?
    3. Когда они были установлены ?
    4. По какому поводу их установили?
    5. Какие еще памятники можно установить в Иркутске?
    6. Почему необходимо установить именно этот памятник?

    Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
    Гугл-карта "О чем могут рассказать названия улиц города?"
    https://drive.google.com/open?id=1EASJBlwIxM35pOCBP8SX4mC62uM&usp=sharing

                  Результаты нашей работы


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий