Литература 7Б

Соавтор проекта Чехонова Ирина Матвеевна




«Иркутск... единственный город Сибири, имею­щий городской характер... Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гор­дится им, и не видеть Иркутска – значит не видеть Сибири...»
                                                                                                                   Шелгунов Николай
Краткая аннотация проекта 
Проект "Любимый Иркутск  - середина Земли"реализуется с целью формирования у обучающихся любви к Отечеству и уважения к своему народу,  гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее  народа России.
Проект направлен на развитие у обучающихся навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений общаться и взаимодействовать с участниками  по совместной деятельности, повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.
Проект "С Иркутском связанные судьбы" посвящаем памяти земляка Марка Сергеева,  которому в этом году 90 лет со дня рождения.
Творчество Марка Давидовича Сергеева разнообразно: поэт и детский писатель, публицист и литературовед, переводчик и драматург. Но в этой, на первый взгляд внешней пестроте, многожанровости, ощущается единство, рожденное примечательной особенностью личности Сергеева - распахнутостью, открытостью души, интересом не только к настоящему дню, но и к прошлому, истории, времени, которое всегда “живет” в современности.



Воскрешая страницы истории, писатель стремится извлечь нравственные уроки для последующих поколений, говорить о силе и важности тех нравственных начал в человеке, дефицит которых так остро ощущаем сегодня: что есть совесть, доброта, сочувствие.
Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

  • личностные
-формирование знания о  связи истории страны и судьбы человека;
-формирование любви и уважения к русскому языку и  литературе,  ценностям отечественной культуры;
-формирование чувства патриотизма к малой родине.
  • метапредметные
-формирование развитие компетентности в области использования ИКТ;
-нацеливание на установку целевых приоритетов ; -умение  формулировать  собственное  мнение  и  позицию; -формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки ;

  • предметные
-умение анализировать литературное произведение;
- расширение знаний о биографии писателя;

-знание изобразительно-выразительных средств языка;

Вопросы, направляющие проект
  • Проблемные вопросы
Как прошлое живет в современности?
Как прошлое влияет на нас?
  • Учебные вопросы
Каков был литературный путь писателя Марка Сергеева?
О каких известных жителях Иркутска мог бы еще написать Марк Сергеев?
Каков художественный мир поэта-земляка?

План проведения проекта
Подготовительный этап
  • проведение вводного занятия
  • получение информации об уровне знаний у ребят по теме проекта  таблица З-И-У-К (1,2)
  • деление на группы
Основной этап

  • Встреча с Марком Сергеевым
  • "С Иркутском связанные судьбы"
  • Не каждый и не всегда может увидеть...
Заключительный этап
  • заполнить таблицу З-И-У-К (3,4)
  • рефлексия для команды
  • рефлексия участника команды
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


презентация "Любимый Иркутск-середина Земли"
Примеры  продукта проектной деятельности учащихся

Встреча с Марком Сергеевым (Лента времени)

"С Иркутском связанные судьбы" (Ментальная карта)
Мое открытие Марка Сергеева
Мое открытие Марка Сергеева
Презентация "С Иркутском связанные судьбы"
Вывод: Марк Сергеев писал о «связи поколений, связи времен»: «Нам нельзя без прошлого понять  суть настоящей нашей жизни, нельзя без прошлого познать всю сложность истинных свершений, детей труднее воспитать достойных прошлых поколений…» Его произведения учат нас  ценить свою жизнь и жизнь других людей, любить родину, трудиться, отвечать за свои поступки.
    Без прошлого нет настоящего и будущего. Книги, прочитанные нами с детства, раскрывают  подчас то, что "не каждый и не всегда может увидеть и услышать": красоту окружающего мира, которая, как писал Достоевский, "спасет мир", понять, что есть добро и зло, что есть совесть, сочувствие,  что такое дружба и любовь...
   На нашу жизнь влияет жизнь страны: сложная обстановка в мире вносит беспокойство в наши семьи, экономическая нестабильность угрожает нашему будущему. Но самое главное - мирное небо над нашими головами. Все остальные препятствия мы сможем преодолеть.
     

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
таблица З-И-У-К



                                             Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

                                                                                           Притяжение Иркутска по Марку Сергееву



Комментариев нет:

Отправить комментарий