Соавтор проекта
Романенко Ольга Филипповна
Краткая аннотация проекта
Работа над проектом развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс знаний, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и представления изученного материала в виде презентации или буклета. Проект должен заинтересовать учащихся, т. к. в нем представлены прикладные задачи по данной теме , которые применяются в повседневной жизни. В проекте показана связь математики с историей города Иркутска,его красотой и историческими достопримечательностями.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
Изучат математические законы и принципы построения орнаментов,паркетов и мозаик, а также смогут разрабатывать алгоритмы по созданию орнаментов, паркетов и мозаик и апробировать их на практике посредством графического редактора PhotoShop .
ОПВ: Какими сокровищами владеет геометрия?
Проблемные вопросы:

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Паркет, мозаика, орнамент
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Карта успешности
Романенко Ольга Филипповна
Краткая аннотация проекта
Работа над проектом развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс знаний, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и представления изученного материала в виде презентации или буклета. Проект должен заинтересовать учащихся, т. к. в нем представлены прикладные задачи по данной теме , которые применяются в повседневной жизни. В проекте показана связь математики с историей города Иркутска,его красотой и историческими достопримечательностями.
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
Изучат математические законы и принципы построения орнаментов,паркетов и мозаик, а также смогут разрабатывать алгоритмы по созданию орнаментов, паркетов и мозаик и апробировать их на практике посредством графического редактора PhotoShop .
- личностные
- метапредметные
- Регулятивные:
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- – способность адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
– способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Познавательные:- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.Коммуникативные:
– овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составления небольших текстов в устной и письменной форме;
– овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной деятельности, о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
– овладение умением работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– способность работать по предложенному учителем плану;
- формулировать выводы;
– способность принимать и сохранять учебную задачу.
- предметные
ОПВ: Какими сокровищами владеет геометрия?
Проблемные вопросы:
- Почему часто применяют орнаменты в одежде, в утвари, в украшениях?
- Где уже используется теория орнамента в любимом Иркутске?
- Какие доказательства, что паркет в Иркутске существуют?
- Как на практике можно применить орнаменты, мозаику и паркет в нашем городе, районе, квартале, доме?

План проведения проекта
Работа над проектом проходит в шесть этапов
Этапы работы
|
Содержание
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
| ||||
Подготовка
|
Определение темы и целей проекта
|
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.
|
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
| ||||
Планирование
|
|
Вырабатывают план действий, формируют задачи
|
Предлагает идеи, высказывает предположения
| ||||
Исследование
|
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
|
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
|
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
| ||||
Результаты и (или) выводы
|
Анализ информации. Формулирование выводов
|
Анализируют информацию
|
Наблюдает, советует
| ||||
Представление (или отчет)
|
Возможные формы представления результатов (отчета):
|
Отчитываются, обсуждают результаты
|
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника
| ||||
Оценка результатов и процесса в целом
|
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
|
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.
|
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Паркет, мозаика, орнамент
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Карта успешности
Комментариев нет:
Отправить комментарий