Английский 5Б,В,Д,Ж

Соавторы проекта: 
Дыкус Наталья Николаевна, Ильина Лидия Васильевна, Хорошилова Надежда Игоревна

Краткая аннотация проекта
У каждого человека есть своя родина, которая является частью большой и необъятной нашей
России.
"Бегут и бегут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица таежной Сибири,
Любимый Иркутск, середина Земли..."
                                         Марк Сергеев
Иркутск, наш родной город. Это город, который раскрывает перед нами сокровищницу своей
духовной культуры, кропотливо собираемую три с половиной века.Прикоснувшись к его истории и светлой памяти по-русски радушного города,  его невозможно не полюбить.
 В 2016 году Иркутск празднует свой юбилей- 355 лет!
Пробудить у обучающихся интерес к истории своего города - цель нашего проекта. Работа над проектом позволит расширить общий кругозор обучающихся, будет способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к культурно-историческому наследию своего народа.

Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные
       воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
       расширение умственного кругозора и познавательного интереса;
       развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  • метапредметные
       понимание цели и задач учебной деятельности;
       выполнение поиска и сбора информации в ресурсах Интернет и библиотеке;
       приведение в систему полученных знаний;
       приобретение опыта поиска;
       представление выполненных работ.
  • предметные
      овладение компетенциями: 
      речевой компетенцией - умение проявлять коммуникативные умения во всех видах речевой
      деятельности: чтении, письме, говорении и аудировании;
      лингвистической компетенцией - овладение лексикой и употреблении ее в речи 
      по изучаемой теме;
      социокультурной компетенцией- приобретение знаний о географических и исторических
      особенностях г. Иркутска;
    методической компетенцией - умение самостоятельно работать с источниками  информации.

Вопросы, направляющие проект
  • Проблемные вопросы
      Что мой город значит для меня?
      Чем гордится Иркутск?
      Кто трудился на славу и честь родного города?
      С чего начался мой район?
      Изменился ли облик  моего  района  со дня его основания?
      Как будет выглядеть мой  район в ближайшем будущем?
      Улица, на которой я живу:Что? Где? Когда?
      Давайте познакомимся!
      Кто те люди, которые сделали район известным.
  • Учебные вопросы
      Что ты знаешь об истории Иркутска?
       Как меняется город?
       Какие легенды о городе существуют?
       Что интересного ты узнал в музее "Тальцы"?
       Что мы знаем о реке Ангара?
       В какое время года Иркутск особенно красив?
       

 План проведения проекта
 Поставленные  выше задачи достигаются в пять этапов.
I этап
определение темы проекта;
создание рабочих групп;
формулирование проблемных вопросов
уточнение цели и задач;
создание стартовой презентации;
формирование мотивации и заинтересованности.
II этап
распределение  обязанностей   в группах;
определение  источников информации.
III этап 
осуществление поиска информации об истории города и о людях, которые трудились на славу и честь родного города;
создание презентаций и видеоролика;
написание эссе и письма зарубежному другу;
 составление краткой  исторической справки об объектов наследия;
посещение музея и театра города;
посещение архитектурно-этнографического музея "Тальцы"
создание  открыток  к юбилею Иркутска;
освоение новых  интернет- сервисов.
IV этап
оформление  собранного материала;
представление проделанной работы.
V этап
оценивание результатов работы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


смотреть

Примеры  продукта проектной деятельности учащихся




Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта:
1. Вводная презентация учителя
2.Анкета

Вопросы для учащихся
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Знаешь ли ты историю Иркутска?
0%
29%
58.5%
12.5%
Знаешь ли ты в чью честь названа улица, на которой ты живешь?
0% 0%
7 %
93%
Можешь ли ты рассказать о достопримечательностях своего города и района?
0%
0%
90%
10%
В результате работы над проектом, при итоговом оценивании, ответы на вопросы
 выглядят следующим образом:

Вопросы для учащихся
отлично
хорошо
удовлетворительно
Знаешь ли ты историю Иркутска?
41%
55%
4%
Знаешь ли ты в чью честь названа улица, на которой ты живешь?
100%


Можешь ли ты рассказать о достопримечательностях своего города и района?
20%
50%
30%


В ходе проекта :
      1. Лист планирования работы в группе
      2. Лист самооценки работы в группе
После завершения работы:
      1. Опросный лист участника проекта.


Вопрос
Ответ
1
Достигнута ли цель проекта?

2
Были ли решены Ваши собственные задачи в ходе работы над проектом ?

3
Личные мотивы:
Что узнали
·         Чему научились
·         Что поняли
·         К чему стали относиться по-другому
·         В чем изменились

4
Какой этап запомнился больше всего?

5
Что в проекте понравилось больше, что меньше в сравнении с обычными уроками?


План оценивания
 
До работы над проектом
Ученики работают над проектом
и выполняют задания
После завершения работы над проектом
·  Стартовая презентация учителя
·  Входноеанкетирование для мотивации учащихся
·  Критерии оценки  продуктов проектной деятельности

·         Листы планирования
·         Таблицы продвижения по проекту
·         Дневник работы ученика

· Лист оценивания работы в группе
·         Рефлексия
· Оценка учителем проведенных 
        исследований
·   Защита работы по проекту
 
Вследствие работы над проектом, изучая историю города, историю происхождения
улиц, судьбы известных людей, ребята учились анализировать, думать, сравнивать.
Работа над проектом стимулировала ребят  к самостоятельному поиску, им представилась возможность проявить свои творческие способности, выразить идеи своим способом, улучшить свои знания, получить ответы на поставленные вопросы. Кроме этого, ребята смогли заявить о себе и повысить свою самооценку.




 

2 комментария:

  1. Наталья Николаевна, я горжусь Вашими успехами! :)

    ОтветитьУдалить