Соавтор проекта Чехонова Ирина Матвеевна
«Иркутск... единственный город Сибири, имеющий городской характер... Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска – значит не видеть Сибири...»
Шелгунов Николай
Краткая аннотация проекта
Проект "Любимый Иркутск - середина Земли"реализуется с целью формирования у обучающихся любви к Отечеству и уважения к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее народа России.
Проект направлен на развитие у обучающихся навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений общаться и взаимодействовать с участниками по совместной деятельности, повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.
Проект "С Иркутском связанные судьбы" посвящаем памяти земляка Марка Сергеева, которому в этом году 90 лет со дня рождения.
Творчество Марка Давидовича Сергеева разнообразно: поэт и детский писатель, публицист и литературовед, переводчик и драматург. Но в этой, на первый взгляд внешней пестроте, многожанровости, ощущается единство, рожденное примечательной особенностью личности Сергеева - распахнутостью, открытостью души, интересом не только к настоящему дню, но и к прошлому, истории, времени, которое всегда “живет” в современности.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/EA88B5A531C4495A8383540433436561
Воскрешая страницы истории, писатель стремится извлечь нравственные уроки для последующих поколений, говорить о силе и важности тех нравственных начал в человеке, дефицит которых так остро ощущаем сегодня: что есть совесть, доброта, сочувствие.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
- личностные
-формирование знания о связи истории страны и судьбы человека;
-формирование любви и уважения к русскому языку и литературе, ценностям отечественной культуры;
-формирование чувства патриотизма к малой родине.
- метапредметные
-нацеливание на установку целевых приоритетов ; -умение формулировать собственное мнение и позицию; -формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки ;
- предметные
-умение анализировать литературное произведение;
- расширение знаний о биографии писателя;
-знание изобразительно-выразительных средств языка;
Вопросы, направляющие проект
Как прошлое живет в современности?
Как прошлое влияет на нас?
- Учебные вопросы
Каков был литературный путь писателя Марка Сергеева?
О каких известных жителях Иркутска мог бы еще написать Марк Сергеев?
Каков художественный мир поэта-земляка?
План проведения проекта
Подготовительный этап
- проведение вводного занятия
- получение информации об уровне знаний у ребят по теме проекта таблица З-И-У-К (1,2)
- деление на группы
Основной этап
- Встреча с Марком Сергеевым
- "С Иркутском связанные судьбы"
- Не каждый и не всегда может увидеть...
Заключительный этап
- заполнить таблицу З-И-У-К (3,4)
- рефлексия для команды
- рефлексия участника команды
презентация "Любимый Иркутск-середина Земли"
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Встреча с Марком Сергеевым (Лента времени)"С Иркутском связанные судьбы" (Ментальная карта)
Мое открытие Марка Сергеева
Мое открытие Марка Сергеева
Презентация "С Иркутском связанные судьбы"
Вывод: Марк Сергеев писал о «связи поколений, связи времен»: «Нам нельзя без прошлого понять суть настоящей нашей жизни, нельзя без прошлого познать всю сложность истинных свершений, детей труднее воспитать достойных прошлых поколений…» Его произведения учат нас ценить свою жизнь и жизнь других людей, любить родину, трудиться, отвечать за свои поступки.
Без прошлого нет настоящего и будущего. Книги, прочитанные нами с детства, раскрывают подчас то, что "не каждый и не всегда может увидеть и услышать": красоту окружающего мира, которая, как писал Достоевский, "спасет мир", понять, что есть добро и зло, что есть совесть, сочувствие, что такое дружба и любовь...
На нашу жизнь влияет жизнь страны: сложная обстановка в мире вносит беспокойство в наши семьи, экономическая нестабильность угрожает нашему будущему. Но самое главное - мирное небо над нашими головами. Все остальные препятствия мы сможем преодолеть.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
таблица З-И-У-К
таблица З-И-У-К
Дарья Ш.
Анна С.
Юлия З.
Бланк самооценки работы в группе
Анна С
Дарья Ш.
Юлия З.
Рефлексия участника проекта
Анна С.
Юлия З.
Бланк самооценки работы в группе
Анна С
Дарья Ш.
Юлия З.
Рефлексия участника проекта
Комментариев нет:
Отправить комментарий